|
Парусное вооружение для байдарок
Парусное вооружение Для байдарок "Вуокса","Нева", "Ильмень" и байдарок "Таймень"

Введение
Парусное вооружение ( в дальнейшем ПВ ) предназначено для установки на байдарки "Вуокса", "Ильмень" и "Нева" производства фирмы "Тритон" , а также на байдарку "Таймень". ПВ может быть установлено на байдарки, имеющие рулевое устройство и мачтовый опорный узел (степс). Байдарки,не имеющие опорного узла и рулевого устройства, требуют доработки в производственных условиях. Байдарка "Таймень" имеет степс и рулевое устройство. ПВ позволяет лодке двигаться до угла 60 градусов к ветру (до курса полный бейдевинд). Конструкция ПВ не мешает экипажу двигаться на веслах, а также позволяет легко снимать и устанавливать мачту с парусом.
Технические данные
Площадь паруса |
|
3кв.м |
Высота мачты |
|
4.6 м. |
Осадка шверцами максимальная |
|
0.8 м. |
Вес |
|
8 кг |
Размеры упако |
|
1.65х0.15х0.2 м |
Устройство
Общее устройство ПВ видно на рис. 1. ПВ состоит из мачты(поз.2), гика(поз.3), паруса (поз.4), подмачтовой балки (рис.2.), двух шверцов (поз.5.), бегучего такелажа (поз.6.). Мачта состоит из трех колен. Нижнее и среднее колена выполнены из труб диаметром 40 мм., верхнее -из трубы диаметром 30 мм. Мачта вместе с парусом имеет возможность поворачиваться на опорном узле (степсе) на 360 градусов. Гик служит для натяжения паруса в горизонтальном направлении и обеспечивает управление парусом. Гик выполнен из труб диаметром 20 мм. Парус выполнен из специальной парусной ткани. Углы паруса усилены дополнительными накладками ткани. В передней части паруса имеется карман для надевания на мачту. Подмачтовая балка выполнена из трубы диаметром 30 мм. и является основной несущей конструкцией ПВ. Подмачтовая балка поддерживает мачту в вертикальном положении и несет шверцы. Шверцы изготовлены из фанеры толщиной 10 мм. Шверцы служат для уменьшения бокового сноса байдарки при движении под парусом. К бегучему такелажу относятся шкот ( веревка диаметром 6 мм.- снасть для управления парусом) и фалы подъема шверцов (веревка диаметром 6 мм.).
Сборка и установка на байдарку.
Парусное вооружение может использоваться только с байдарками, имеющими степс и рулевое управление. В случае, если Ваша байдарка не оборудована этими узлами, их необходимо установить на нашем предприятии. Сборку ПВ нужно осуществлять в следующей последовательности: 1. Установите на байдарку в районе степса подмачтовую балку согласно рис.2. 2. Соберите мачту, состыковав три колена мачты. 3. Наденьте парус карманом на мачту и зафиксируйте его на рым-болтах, расположенных на верхнем и нижнем окончании мачты. При этом передняя кромка паруса (шкаторина) должна быть натянута. (Возможно пропустить конец через карман паруса и продев через верхний рым-болт закрепить на верхней штакорине паруса. Приэтом можно складывать парус если появиться необходимость) 4. Соберите гик и установите его на мачту с парусом . 5. Отрегулируйте прогиб полотнища паруса (пузо) натяжением шнура крепящего задний (шкотовый) угол паруса к гику. Поверхность паруса должна быть ровной (без морщин).
Шверцы
 |
Рис.2 Крепление подмачтовой балки со шверцами к продольному набору байдарки. |
6. Установите мачту на байдарку. Для этого: - проденьте нижнее окончание мачты через опорную втулку на подмачтовой балке - установите нижний узел мачты (шпор) в степс расположенный на кильсоне байдарки - добейтесь вертикального положения мачты ,сдвигая подмачтовую балку вперед или назад зафиксируйте подмачтовую балку на фальшбортах лодки. 7. Установите на подмачтовую балку шверцы. (В комплект входит один шверц. Как мне объяснили 2 шверца идут в комплекте с аутригирами (боковыми поплавками)). Правильное положение щверца - острой кромкой к корме лодки. 8. Закрепите амортизаторы выводящие щверцы в рабочее (вертикальное) положение на переднем шпангоуте лодки. Фалы подъема шверцов закрепите на одном из задних шпангоутов лодки с таким расчетом, чтобы амортизатор выводил шверц в вертикальное положение.
5. Обеспечение безопасности”
Не допускайте эксплуатации байдарки с ПВ в следующих случаях:
- при ветре более |
7 м/сек. |
- при высоте волны более |
0,25 м |
- при удалении от берега более |
500 м. |
- с превышением максимально допустимой для Вашей байдарки нагрузки |
|
- в темное время суток |
|
Перед выходом на воду каждый член экипажа должен одеть индивидуальный спасательный жилет. Также перед выходом на воду байдарку следует снабдить емкостями безопасности (байдарки с надувным бортом этого не требуют). Первые несколько выходов на воду на байдарке с ПВ лучше провести в благоприятных условиях: - небольшое удаление от берега - комфортная погода и температура воды - устойчивый несильный (до 5 м/с) ветер Конструкция ПВ позволяет обезветрить парус в любой момент и при любом курсе. Для этого достаточно отпустить шкот и парус перейдет во флюгерное положение. Поэтому рекомендуем держать шкот в руке, а не привязывать его. В случае внезапного усиления ветра следует убрать парус и перейти к движению на веслах. Для снятия паруса следует отвязать шкертик, крепящий шкотовый угол паруса к заднему окончанию гика, опустить гик и привязать парус к мачте.
Комплект поставки
1. Парус |
|
1 шт. |
2. Колено мачты верхнее |
|
1 шт. |
3. Колено мачты среднее |
|
1 шт. |
4. Колено мачты нижнее |
|
1 шт. |
5. Труба гика |
|
2 шт. |
6. Хомут ременной крепления гика |
|
1 шт. |
7. Винт крепления гика (гнутый) М6х75в сборе с гайкой барашком |
|
2 шт |
8. Балка подмачтовая в сборе с двумя крюками крепления и гайками барашками |
|
1 шт. |
9. Шверц в сборе с амортизатором и фалом подъема |
|
2 шт. |
10. Шкот |
|
1 шт. |
11. Фал подъема шверца |
|
2 шт. |
12. Упаковка |
|
1 шт. |
13. Паспорт |
|
1 шт. |
После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:
Байдарки Каркасно - надувные Каркасные Надувные
|
Ваша корзина:

товаров: 0 шт.

на сумму

0 руб.
|
Доставим заказ
по регионам России
и странам СНГ
SUPER

Информация

Новинки
|