|
Рекомендации при покупке рюкзака
Как ни странно, несмотря на обилие различных рюкзаков в продаже (как отечественных, так и известных зарубежных фирм), сложно найти среди них хотя бы один рюкзак без серьезных ошибок. В настоящее время на каждый выставленный на продажу в Москве рюкзак приходится 3-5 грубых ошибок. Поэтому покупать рюкзаки надо очень внимательно. Конструктивно рюкзак включает в себя (в минимальной конфигурации):
- собственно мешок
- систему подвески:
- пояс
- подушку под поясницу
- лямки с плечевыми оттяжками
- клапан
- карманы
Особое внимание надо обращать на качество материалов и швов. Для начала стоит рассмотреть ткань. Она должна быть:
- капроновой (или другая синтетика)
- прочной (желательно авизентового плетения, впрочем, это зависит от человека: некоторых с трудом держит авизент, а другие годами ходят с рюкзаком из технического капрона)
- не слишком тяжелой (поэтому лучше все-таки не сам авизент)
- водонепроницаемой (желательно или обязательно - решайте сами. Большинство пропиток держится один хороший поход и/или год нечастых воскресных выходов. Накатки - попрочнее).
Емкость рюкзака должна быть сшита капроновыми (чуть хуже - лавсановыми) нитками (тем толще, чем прочнее ткань), ДВОЙНЫМИ швами (т.е. швы, в которых не менее двух одинаково нагруженных отстрочек - парусный, брючный, т.е. запошивочный и настрочной) шириной 8-15 мм. Часто вертикальные швы (например, шов между спиной и боком рюкзака) сшиты одинарным швом, либо швом, в котором из нескольких отстрочек нагружена только крайняя (и они рвутся одна за другой или рвут ткань). Стропы, усиливающие ткань, должны быть пришиты к ней как следует - двумя (или более) отстрочками. Стропы между собой сшиваются 6-10 равно нагруженными строчками К ткани стропы и лямки пришиваются тоже многими строчками (можно и так, как на приведенном рисунке выше), причем если прилагаемое к ткани усилие может быть направлено в разные стороны вдоль ткани, или перпендикулярно ей, то соответственно этому и надо пришивать стропу. Например, возможный вариант пришива стропы, за которую поднимают рюкзак, приведен на рисунке ниже. Такие вертикально расположенные ручки для подъема рюкзака пришивают в верхней четверти рюкзака.
Аналогично имеет смысл вшивать лямки, но загибы вверх и вниз лучше делать сантиметров по 5, и швов должно быть еще в 2-3 раза больше (крепление лямок постоянно истирается на переходах невысокой, но периодической нагрузкой, это же верно и для нижней стропы- оттяжки лямки. Ткань при этом полезно укрепить с изнанки. Габаритный размер рюкзака по ширине не должен превышать 55 см - иначе возникают сложности при проходе через двери вагона. Хорошо, если толщина мешка не больше 25-27 см в среднем сечении (и не меньше 20-22 см) - тогда он не так сильно тянет назад. Таким образом, ориентировочные размеры
- очень большого экспедиционного рюкзака
- 100 см на 55 см на 27 см (150 л)
- большого или среднего рюкзака (кто как считает)
- 80-90см на 45-50 см на 25 см (90-110 л)
- среднего и малого рюкзака
- 50-60 см на 40-50 см на 22-25 см (44-75 л) (треккинговые, штурмовые, прогулочные модели).
- Стиль, модель, навороты полностью зависят от вкусов автора-изготовителя. Приведем взгляд с точки зрения функциональности.
- Дно (и крышку - если есть) лучше делать овальной, а не прямоугольной формы. Иногда делают расширяющиеся кверху рюкзаки (бока и/или перед и спина рюкзака выполнены в виде усеченных конусов). Они объемнее, но несколько менее технологичны и в них труднее использовать коврик в качестве несущего элемента (вставлять по кольцу).
Мешок может заканчиваться вверху традиционно - затягивающимся тубусом, либо просто крышкой на молнии (как у чемодана). Последний вариант лучше предохраняет от дождя, позволяет быстрее открывать/закрывать рюкзак. Боковые стяжки (заходящие еще и на перед рюкзака) позволяют регулировать объем мешка в 2 и более раза и быстро собирать рюкзак с его последующей утяжкой (правда, это хуже получается, если внутрь по кольцу вставлен коврик). Стяжки лучше крепить к усиливающей стропе. Пряжки на них - можно пластмассовые (если они качественные) - должны в первую очередь легко затягиваться и ослабляться. Но поясную пряжку, например, легко раздавить ботинками или кошками, так что придется брать запасную. Внизу мешка, с боков, полезно сделать невысокие широкие кармашки (под палки, стойки, лыжи и прочее). Помимо ручек для подъема рюкзака пришивают кольца из стропы для подвешивания рюкзака к веревке - со спины - в области пришива лямок, с "лицевой" стороны - на расстоянии 5-15 см от дна и 10-20 см от верха. Пришивают согласно вышеизложенным соображениям о разных возможных направлениях нагрузки к усиливающим стропам. Наличие на мешке карманов и клапанов от зависит от личных вкусов. Плюс - удобный и быстрый доступ к их содержимому. Минусы - цепляются в общественном транспорте, при вытягивании рюкзака по веревке и просто в лесу - за кусты; утяжеляют конструкцию (иногда значительно). Мешок с крышкой на молнии позволяет обойтись без клапана, а доступ к содержимому вверху рюкзака не хуже, чем в клапан или карман. Система подвески в первую очередь должна быть удобной (хорошо сидеть на хозяине рюкзака), прочной, и не должна сминаться расчетным грузом. Пожалуй, только последнее требование, в сочетании с желанием (назовем это так) перенести чудовищный вес, оправдывает применение станковых рюкзаков. "Не все ли равно,- говорят сторонники "станков", - нести 70 кг или 72?" Поскольку станок - за исключением сложных композитно-титановых конструкций - это как раз килограмма два. Так называемые мягкие станки (несущим элементом является утянутый стяжками мешок рюкзака, в который по кольцу вставлен коврик и набиты вещи) обычно хорошо выдерживают нагрузку до 35 кг и удовлетворительно - до 50кг. Наполнение лямок и пояса также должно быть рассчитано на характерную максимальную нагрузку (у кого 30, а у кого и 50) - чем она больше, тем толще, шире и плотнее наполнение. Пенополиэтиленовый ижевский коврик слабоват почти для любой нагрузки (в крайнем случае можно поставить сложенные вдвое его плотные разновидности - серо-серую, серо-розовую), лучше ставить раза в два более плотный пенополиэтилен, а еще лучше - пенополиуретан (каремат). Можно ставить к телу более мягкий материал, чем от тела. Оптимальное распределение нагрузки: 1/3 лямки, 2/3 - пояс, поэтому пояс должен быть мощнее лямок (например, ширина пояса 12 см на бедрах, лямок 8 см в верхней части при толщине 12 мм. Такая конструкция из каремата держит до 40-45 кг). Форма пояса и лямок должна быть такой, чтобы оптимально лежать и нагружать тело. На настоящее время считается, что пояс должен быть таким, чтобы в застегнутом состоянии располагаться примерно горизонтально (это означает, что его надо выкраивать на бедрах загибающимся кверху на 5-35 градусов в зависимости от анатомии. Это надо предварительно прикинуть с сантиметром, выкройкой, или просто померить несколько готовых рюкзаков). На пояс ставится пряжка-самосброс, которую, в целях безопасности, легко расстегнуть, причем одной рукой! Над поясом обязательно надо сделать "поясничную подушку" - горбик на рюкзаке высотой 15-20 см и толщиной 3-5 см в вершине, но не из поролона, как это обычно сделано в покупных рюкзаках, а из той же пенки. Хорошо подогнанная "подушка" не дает рюкзаку сползать вниз, позволяет значительно разгрузить лямки и нагрузить пояс. Сложные системы подвески на покупных рюкзаках должны хорошо вам подоходить (проверять надо с нагруженным рюкзаком), поскольку часто их выбор фирмой-изготовителем обуславливается "красивостью", а не продуманной посадкой по фигуре, и только делают рюкзак тяжелее на 100-400 г. Кроме того, почти все эти схемы изготовлены из поролона (!). Вы любите компрессы? Лямка же в рабочем положении сначала огибает шею, а затем уходит под мышку. Таким образом ее целесообразно выполнять S- образной формы (также сообразно с анатомией). Характерные формы пояса и лямки приведены на рисунке (изгибы примерно вдвое преувеличены для наглядности). Крестиком помечено место пришива плечевых оттяжек.
Плечевые оттяжки многие крепят к спинке рюкзака, которая при этом вытягивается и в результате система почти не облегчает переноску рюкзака. Чтобы плечевые оттяжки снимали максимальную часть нагрузки с плеч, необходимо, чтобы они направлялись как можно выше. Нам понравилась следующая система (Y - образная схема, идет максимально высоко - через верх рюкзака), которая, в частности, полностью решает проблему оттягивания передней стенки рюкзака: Самосброс 1 продевается в ответную часть, пришитую к переду рюкзака; сама схема Y лежит на рюкзаке (под клапаном), а плечевые оттяжки продеваются в пряжки 2 схемы. Чтобы не потерять такую конструкцию, концы стропочек 3 подворачивают несколько раз и застрачивают после сборки схемы. Есть промежуточный вариант между станковыми и мягкими рюкзаками, отличающиеся от последних листом металла (дюралюминия) под спиной или несколькими металлическими трубками, по бокам спины рюкзака. По идее, такие рюкзаки позволяют комфортно носить на 10-20 кг больше мягких, но тяжелее на 400-700 г. и неудобны в хранении. Вес рюкзаков зависит от размера, малые покупные - от 1 кг (самоделки от 500 г.), большие покупные - от 1.3 кг (самодельные от 800 г.). Часто "буржуйские" рюкзаки (по крайней мере, привезенные сюда) страдают теми же недостатками, что и наши, да еще тяжелее процентов на 20-30, хотя и стоят в 2-5 раз дороже.
Маленький совет на тему рюкзаков от Четверикова Дмитрия: (особенно полезен любителям больших рюкзаков с мягким содержимым - групповые спальники, снаряга водников и т.п.).
Паяльником делаются по две дырки возле крепления плечевых лямок и с другой стороны ( обычно в месте где пришивается ручка - желательно чтобы от этогоместа была пришита вниз силовая стропа ( см. рисунок)
Со сторны лямок продевается веревочка и пропускается поверх вещей, длина подбирается так чтобы можно было просто сдвинуть вбок при укладке чтобы не мешала. При укладке веревочка тянется так, что вещи прижимаются сверху, сжатие получается очень сильным и всегда дает дополнительное место в рюкзаке - да и под клапан легко что-нибудь класть-вынимать не расслабляя основную емкость.
Эта штука очень актуальна для старых самодельных рюкзаков, когда еще не было толстых тканей, да и в современных покупных рюкзаках ( особенно из ткани типа "рюкзачка", авизент) очень удобна. Городской, либо маленький слетный рюкзачок - совершенно отдельная история. Здесь очень важны не только удобство, но и эстетика и непохожесть на стандарт. Так что его изготовление - хороший повод проявить творческую фантазию! И, кстати, поправить собственную осанку. Одна из последних идей: боковые стяжки на таком рюкзачке можно делать с двумя пряжками затяжки, тогда они не так длинны в утянутом состоянии.
После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:
|
Ваша корзина:

товаров: 0 шт.

на сумму

0 руб.
|
Доставим заказ
по регионам России
и странам СНГ
SUPER

Информация

Новинки
|