|
Вес байдарок
Мы решили отдельно остановиться на этом параметре в связи с его исключительной важностью при эксплуатации байдарки. Даже самая удобная упаковка не поможет в переноске байдарки, если байдарка будет весить 45 или 50 кг… Вес тестируемых байдарок распределился следующим образом (приводим данные своих измерений, которые могут не совпадать с указанными в паспортах байдарок).
|
«Маринка» |
«Свирь» |
«Снаряжение» |
«Вьюн» |
Вес, кг |
17 |
23 |
20,5 |
27 |
Следует отметить, что используемый при взвешивании "Вьюн" был доработан после покупки: установлены бедренные упоры для первого и второго номера, поставлена широкая проклейка по привальному брусу и вдоль мидельвейсов (на деке байдарки). Именно поэтому его вес так сильно отличался от веса "Свири". Вместе с тем, подобные данные также весьма интересны, поскольку именно в доработанном виде "Вьюн" получает максимум преимуществ при сплаве по бурной реке. Расплатой за удобство является повышенный вес. Бесспорным лидером взвешивания была "Маринка". Она почти на 3 кг легче "Снаряжения", на 6 кг легче "Свири" и на целых 10 кг легче доработанного "Вьюна". Малый вес байдарки связан с меньшим количеством деталей (4 шпангоута, а не 6, как у тритоновских байдарок и "Снаряжения; монокильсон вместо двойного кильсона у остальных байдарок), а также с меньшим количеством пластиковых проклеек на дне (защищен только кильсон, проклейки по стрингерам нет) и отсутствием пластикового профиля на "очках" (бортик для юбки формируется из шкуры, обтянутой вокруг дюралевого обруча). Безусловно, малый вес "Маринки" может стать решающим фактором при использовании этой байдарки на маршрутах с длинными волоками. На втором месте по весу - "Снаряжение". Раньше, когда эта байдарка называлась "Жуковкой", она была еще легче. В нынешней конструкции каркаса разработчики применили вилки кильсона и некоторые другие детали, изготовленные из дюралюминия на токарном станке. Это, конечно, сделало конструкцию более прочной, но и вес увеличился тоже. При осмотре "новых" деталей возникает вопрос, почему выточенные на токарном станке цилиндры нельзя было проточить изнутри, сделав их полыми? Это бы не привело к снижению прочности конструкции, но позволило бы сэкономить несколько важных граммов. Шкура байдарки лишена проклеек и каких-либо пластиковых профилей - это, напротив, снижает итоговый вес байдарки. Вместе с тем, для полноценного сплава некоторым может понадобиться проклейка шкуры по кильсону и нижнему стрингеру (из своего опыта известно, что большая часть дырок оболочки у "Снаряжения" располагается именно вдоль стрингера и кильсона). Дополнительная проклейка неизбежно прибавит к весу байдарки лишний килограмм-два. Для байдарок "Тритона" вес никогда не являлся главным козырем. Следует, правда, отметить, что львиную часть веса "Свири" и "Вьюна" составляет шкура, усиленная четырьмя рядами проклеек. Проигрыш в весе дает значительный выигрыш в надежности - проклейки предотвращают бОльшую часть разрывов оболочки. Конструкция бортиков "очков" у "Тритона" в последнее время стандартна - жесткий пластиковый профиль. Профиль добавляет веса байдарке, однако облегчает надевание юбки. Хотя, на наш взгляд, преимущество жестких профилей перед "очками" из виниплана, натянутых на дюралевый обод, весьма спорно - значительный вес пластикового профиля и увеличение габаритов лодки в упакованном виде являются аргументами "против", а вот удобное одевание юбки на профиль говорит "за". Как говорится, каждый выбирает по себе…
После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:
|
Ваша корзина:

товаров: 0 шт.

на сумму

0 руб.
|
Доставим заказ
по регионам России
и странам СНГ
SUPER

Информация

Новинки
|