Заказ и консультации по телефону
консультации 8 (495) 506-50-12

из России
консультации 8 (800) 700-50-12

ДОСТАВЛЯЕМ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ И СТРАНАМ СНГ
РАСПРОДАЖА
что ищем?

Категория

Производитель

Цена от до руб.
Искать »
О нас   Условия доставки    Информация    Производители    Новости    Барахолка   

Категории товаров

















Контроль прохождения спортивных судов по внутренним водоемам России



10.10.2003

В соответствии с многочисленными просьбами, приходящими от туристов-водников, связанных с взаимодействием с Государственной Инспекцией маломерных судов (ГИМСом) ФСТ России сообщает:

1.В рабочем порядке с ГИМСом были оговорены вопросы взаимодействия с туристами, совершающими спортивные походы, путешествия и туры. Проблема состоит в том, что не оговорено понятие “спортивного судна”. По существующей нормативной базе учёт, регистрация и контроль спортивных судов находится в компетенции Госкомспорта России. С ГИМСОм предварительно согласован проект, определения и технология регистрации туристского спортивного судна.

Ниже приводится проект расшифровки вышеуказанного понятия.

(Предложение от Госкомспорта России по определению понятия “спортивные суда”)

“Спортивными судами туристского назначения являются следующие суда разборного и надувного типа: байдарка, надувной плот, катамаран, рафт, каяк, каноэ, а также иные аналогичные суда, используемые для участия в соревнованиях и отвечающие требованиям безопасности в соответствии с нормативными документами, утвержденными Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Факт участия туристских судов соответствующего типа в соревнованиях подтверждается наличием маршрутной документации (маршрутная книжка, или маршрутный лист), выдаваемой в соответствии с “Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организаций спортивных туров” или положением о соревнованиях.

Приведенное выше пояснение целесообразно включить в “Правила регистрации и учета маломерных судов в РФ”, в раздел, связанный с упоминанием о спортивных судах”.

Данный нормативный блок в ближайшее время будет утвержден на

уровне Госкомспорта России и согласован с Минюстом России.

В последующем, утверждённые документы, поступят в ГИМС и дойдут до его непосредственных исполнителей на местах.

В рабочем порядке приведенная выше информация будет доведена руководством ГИМСа до его сотрудников на местах, отвечающим за учет, контроль и безопасность маломерных судов.

Таким образом, указанный выше разрабатываемый нормативный блок уточнит понятие “ Спортивное судно” и снимет конфликтную ситуацию на водных туристских маршрутах России.

Кроме этого, ниже приводим основоопределяющие типовые нормативные документы, которыми руководствуется ГИМС в своей работе.

Приложение

к приказу ГУ ГИМС России

от ______________ № _____

Методические рекомендации

по организации производства по делам

об административных правонарушениях

в подразделениях Государственной инспекции

по маломерным судам Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ) и предназначены для использования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, отнесенными к категории государственных инспекторов по маломерным судам (далее – должностные лица ГИМС), в работе по организации и ведению производства по делам об административных правонарушениях.

1.2. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), действующих во время производства по указанному делу.

Порядок производства по делу об административном правонарушении, в том числе установление мер обеспечения указанного производства, определяются главами 24 - 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.4. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (далее - ГИМС России), вправе (ст.23.40)*:

руководитель Государственной инспекции по маломерным судам и его заместители;

руководители территориальных органов Государственной инспекции по маломерным судам и их заместители;

начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам и их заместители;

государственные инспектора по маломерным судам.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматривают органы и должностные лица, указанные в статье 22.1 КоАП РФ.

Если при рассмотрении дела орган или должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, придет к выводу, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, он (оно) передает материалы дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Примечание: *) здесь и далее в скобках указаны номера статей КоАП РФ.

1.5. Начальники государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации обязаны систематически проверять соблюдение должностными лицами ГИМС требований законодательства об административных правонарушениях при применении ими мер воздействия на граждан и должностных лиц.

2. Виды административных наказаний. Возбуждение дел об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

2.1. К гражданам и должностным лицам, нарушившим нормы КоАП РФ, должностным лицом ГИМС может быть применено одно из административных наказаний (ст.3.2) :

предупреждение;

административный штраф (далее - штраф).

Лишение граждан права управления маломерным судном осуществляется судьями.

При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо ГИМС может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием без составления протокола (ст.2.9).

2.2. О совершении административного правонарушения должностное лицо ГИМС составляет протокол об административном правонарушении (приложение 1), что является возбуждением дела об административном правонарушении.

Протокол заполняется, как правило, шариковой ручкой, вносимые в протокол исправления заверяются подписью должностного лица.

В случаях, когда за административные правонарушения предусмотрена ответственность в виде лишения граждан права управления маломерным судном и при возбуждении должностными лицами ГИМС дел об административных правонарушениях (составление протоколов), предусмотренных частью 1 статьи 19.4. “Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)”, частью 1 статьи 19.5. “Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)”, статьей 19.6. “Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения”, статьей 19.7. “Непредставление сведений (информации)” КоАП РФ, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения судье (ст.3.8, часть 1; ст.28.8). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22; 8.23; 11.7-11.13 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами ГИМС или, в отношении несовершеннолетних, – комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое из этих лиц. При составлении протокола гражданину разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

2.3. Для пресечения административного правонарушения, а также для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении должностные лица ГИМС вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст.27.1):

доставление (принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение);

досмотр маломерных судов (обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности для обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения);

изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении досмотра поднадзорных судов в присутствии двух понятых.

Указанные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются должностными лицами ГИМС, как правило, совместно с представителями органов внутренних дел; в необходимых случаях должностное лицо ГИМС вправе обратиться к должностным лицам органов внутренних дел с ходатайством о задержании лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ст.27.3, часть 1);

задержание маломерного судна (передача судна для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) для стоянок маломерных судов за счет судовладельцев).

О доставлении нарушителя, досмотре и задержании маломерного судна делается запись в протоколе об административном правонарушении.

Об изъятии вещей и документов в присутствии 2-х понятых составляется протокол (приложение 2).

2.3.1. При совершении административных правонарушений, влекущих лишение права управления маломерным судном, то есть предусмотренных частью 2 ст.11.7, ст. 11.9 и ст. 11.11, должностные лица ГИМС имеют право изымать до вынесения постановления по делу об административном правонарушении удостоверение на право управления маломерным судном, о чем делается запись в протоколе и талоне к удостоверению. Талон является временным (в течение 1 месяца) разрешением на право управления и продлевается до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (ст.27.10, части 3 и 5).

2.3.2. В случае обнаружения признаков подделки или выведенного из обращения удостоверения на право управления, талона к нему и судового билета, эти документы изымаются до выяснения, о чем составляется протокол об изъятии вещей и документов (приложение 2).

2.3.3. Нарушение фиксируется компостером просечкой круглой формы в графе “номер нарушения по перечню” талона к удостоверению и заверяется подписью госинспектора по маломерным судам с проставлением даты.

2.3.4. Судоводитель, находящийся в состоянии опьянения, отстраняется от управления маломерным судном и к протоколу об административном правонарушении прилагается протокол освидетельствования его на алкогольное опьянение по установленной форме. Копия этого протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст.27.12).

2.3.5. При уклонении судоводителя от освидетельствования в присутствии двух свидетелей составляется протокол об административном правонарушении, в котором указываются признаки опьянения и действия нарушителя по уклонению от освидетельствования.

2.3.6. При административных нарушениях, предусмотренных статьей 11.9, должностными лицами ГИМС производится задержание маломерного судна. Маломерное судно задерживается до устранения причины задержания (ст.27.13). О задержании маломерного судна делается запись в протоколе об административном правонарушении.

2.4. Протокол об административном правонарушении и материалы к нему, обосновывающие необходимость лишения судоводителя права управления маломерным судном, направляются судье в течение суток с момента составления протокола.

2.5. При административном правонарушении, повлекшем повреждения судов, грузов, имущества или сооружений с нанесением материального ущерба, к протоколу прилагаются схемы, графики, объяснения участников и свидетелей происшествия, другие документы, которые подписываются составившими их должностными лицами, судоводителями и свидетелями.

2.6. Должностные лица ГИМС для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях обязаны рассматривать (ст.28.1):

материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

3.1. Должностные лица ГИМС рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью второй статьи 11.7. “Нарушение правил плавания”, статьями 11.8. “Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления”, 11.9. “Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения”, 11.10. “Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах”, 11.11. “Нарушение правил погрузки и разгрузки судов” и 11.12. “Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов”, частью 2 ст.11.13. “Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответственного диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения” в части поднадзорных им маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также статьями 8.22. “Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума” и 8.23. “Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума” КоАП РФ.

3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По письменному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено должностными лицами ГИМС по месту его жительства.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления маломерным судном, может быть рассмотрено по месту регистрации (учета) маломерного судна (ст.29.5, часть 4).

3.3. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц

(ст.24.3, часть 1).

3.4. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

( ст.24.2).

3.5. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится должностным лицом ГИМС, рассматривающим дело, в виде определения (ст.24.3, часть 2).

3.6. Должностное лицо ГИМС при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

а) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом ГИМС;

в) правильно ли составлены протоколы и иные материалы дела об административном правонарушении;

г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

в) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

г) имеются ли ходатайства и отводы.

3.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения (составления) должностным лицом ГИМС протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст.29.6, часть 1) .

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом ГИМС, рассматривающим дело, но не более, чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня обнаружения (ст.4.5, часть 1).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, наказание может быть назначено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо об его прекращении (ст.4.5, часть 4).

3.8. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего данное дело.

Должностное лицо, рассматривающее дело:

объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи КоАП РФ привлекается к административной ответственности, устанавливает факт явки физического, должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

выясняет причины неявки участников производства по делу;

принимает решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

рассматривает заявленные отводы и ходатайства;

выносит определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

выносит определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, при неявке указанного лица без уважительной причины;

выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

После этого, в случае отсутствия причин для отложения рассмотрения дела, оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или должностного лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3.9. Должностное лицо ГИМС при рассмотрении дела обязано выяснить: был ли факт административного правонарушения, виновно ли данное лицо в совершении административного правонарушения, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли материальный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение в суд, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, административную комиссию и иные коллегиальные органы субъекта Российской Федерации, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

3.10. Объяснение лица, имеющего отношение к рассматриваемому делу (свидетель, потерпевший, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении) должно быть оформлено в письменном виде с указанием даты и подписью лица, его составившего.

3.11. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Если при составлении протокола лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и потерпевшие не были поставлены в известность о времени и месте рассмотрения дела, они приглашаются в органы ГИМС России путем направления по месту жительства (работы) извещения с уведомлением о вручении (приложение 3).

3.12. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ.

3.13. Наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных соответствующей статьей КоАП РФ.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

3.14. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же должностным лицом, наказание назначается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение.

3.15. Военнослужащие, призванные на сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, административное наказание – штраф не применяется (ст.2.5 КоАП РФ).

3.16. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо ГИМС выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны (ст.29.10):

  1. 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица ГИМС, вынесшего постановление;
  2. 2) дата и место рассмотрения дела;

    3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

  3. 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

    5) статья КоАП РФ либо основания прекращения производства по делу;

  4. 6) мотивированное решение по делу;

    7) срок и порядок обжалования постановления.

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

    наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (ст.24.5);

    объявления устного замечания (ст.2.9);

    прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

    Запись о прекращении дела производится в бланке протокола в разделе “Постановление”, а также в “Копии постановления” в графе “принятое по делу решение” в следующем виде: “дело производством прекращено в связи с …”.

  5. 3.17. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку или высылается в течение трех дней лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, о чем делается соответствующая запись в деле. Одновременно разъясняется порядок обжалования и исполнения постановления.

3.18. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностное лицо ГИМС, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу ГИМС, внесшему представление (ст.29.13).

4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

4.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу (ст.31.1):

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами (ст.31.2, часть 1).

4.2. Постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

4.3. Постановление об административном правонарушении не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу (ст.31.9, часть 1).

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания (при подаче жалобы, принесении протеста) течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы, протеста или истечения срока отсрочки или приостановления.

4.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию (ст.32.2, часть 3). Банковские реквизиты для уплаты штрафа указываются должностными лицами ГИМС в копии постановления по делу либо на квитанции, выдаваемой нарушителю на руки.

В случае неуплаты штрафа нарушителем в тридцатидневный срок ксерокопия постановления о наложении штрафа с препроводительным письмом (приложение 4) направляется по месту работы, учебы нарушителя или в органы социального обеспечения для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии, стипендии и иных доходов. Копия препроводительного письма приобщается к материалам дела.

Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, ксерокопия постановления направляется с препроводительным письмом (приложение 5) судебному приставу – исполнителю для обращения взыскания на личное имущество нарушителя в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2).

4.5. Нарушитель возвращает постановление о наложении штрафа с отметкой об исполнении должностному лицу, вынесшему постановление.

4.6. При предъявлении квитанции об уплате штрафа она приобщается к протоколу. По просьбе нарушителя квитанция об уплате штрафа возвращается ему, о чем делается запись в протоколе с указанием номера квитанции, наименования банка и даты уплаты штрафа.

4.7. Постановление судьи о лишении права управления маломерным судном исполняется должностными лицами ГИМС путем изъятия удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему. Срок лишения права управления маломерным судном исчисляется в соответствии со статьей 32.7 КоАП РФ.

По истечению срока лишения права управления маломерным судном удостоверение на право управления маломерным судном и талон к нему подлежат возврату.

5. Рассмотрение жалоб и протестов на постановление об административном правонарушении

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, его законными представителями и защитниками, а также потерпевшим:

вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

вынесенное должностным лицом ГИМС - вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

5.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье либо вынесшему постановление по делу должностному лицу ГИМС, которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в соответствующий суд либо вышестоящему должностному лицу соответственно.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

5.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска десятисуточного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования выносится определение.

5.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в суд либо должностному лицу ГИМС, правомочным рассматривать жалобу.

5.5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

    1. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5) или предусматривающих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьёй, должностным лицом ГИМС. При вынесении данного решения выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.

5.7. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, содержащиеся в постановлении об административном правонарушении.

5.8. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или должностному лицу, в отношении которых было вынесено постановление по делу, или их законным представителям, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

5.9. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом ГИМС, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

5.10. Отмена постановления об административном правонарушении, с прекращением дела влечет за собой:

возврат изъятого удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему;

возврат взысканной денежной суммы;

погашение просечки в талоне.

    1. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях

6.1. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях в Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации (далее - территориальной ГИМС) ведут:

- в аппарате управления - ответственный исполнитель, назначаемый приказом начальника ГИМС субъекта Российской Федерации;

- в подразделениях – руководители подразделений.

6.2. Пронумерованные в типографии или в аппарате управления территориальной ГИМС бланки протоколов (приложения 1 и 2) являются бланками строгой отчетности, учитываются в аппарате управления территориальной ГИМС в книге учета материальных ценностей и выдаются в подразделения госинспекции с разрешения начальника ГИМС субъекта Российской Федерации под роспись руководителя подразделения.

6.3. Получение, учет, хранение, выдача бланков протоколов осуществляются в соответствии с установленным порядком учета, хранения, выдачи и списания документов и бланков строгой отчетности в территориальной ГИМС.

6.4. Испорченные бланки протоколов и корешки оформленных протоколов являются основанием для их списания и сдаются ответственному исполнителю.

6.5. Оформленные протоколы и материалы дел об административных правонарушениях, изъятые удостоверения на право управления маломерным судном и иные документы регистрируются в течение одних суток на инспекторских участках территориальной ГИМС в “Журнале учета административных правонарушений …” (приложение 6).

6.6. Протоколы об административных правонарушениях, по которым предусмотрено лишение права управления маломерным судном, материалы к ним, обосновывающие необходимость лишения судоводителя права управления маломерным судном, с препроводительными письмами высылаются судье по месту совершения правонарушения. Копии отправленных документов остаются в подразделениях территориальной ГИМС.

6.7. Документы и материалы дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления, до их исполнения находятся на контроле у должностного лица, вынесшего постановление.

6.8. Документы и материалы дел об административных правонарушениях, по которым постановления исполнены, подшиваются руководителем подразделения территориальной ГИМС в папки и хранятся в течение 2-х лет, следующих за годом окончания исполнения постановления, после чего уничтожаются в установленном порядке.

6.9. Корешки протоколов и испорченные бланки протоколов сдаются ответственному исполнителю как отчетные материалы и хранятся в территориальной ГИМС в течение 2 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

6.10. Сроки производства по делам об административных правонарушениях не должны превышать сроков, указанных в приложении 7.

6.11. Отчетные данные о применении законодательства об административных правонарушениях (количество, вид, квалификация административных правонарушений, виды наказаний, суммы наложенных штрафов, суммы взысканных штрафов и т.п.) направляются руководителем подразделения в аппарат управления территориальной ГИМС в сроки, установленные начальником ГИМС субъекта Российской Федерации.



После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

БайдаркиБайдарки

     Каркасно - надувные байдаркиКаркасно - надувные
     Каркасные байдаркиКаркасные
     Надувные байдаркиНадувные

Ваша корзина:

товаров: 0 шт.

на сумму

0 руб.


Доставим заказ по регионам России и странам СНГ
SUPER

!

Всем нашим покупателям мы предлагаем ознакомиться с системой скидок интернет-магазина EQUIPME!






!

При заказе на сумму от 3000р. доставка по Москве - бесплатная! Доставка в регионы - 250 рублей!






!


ТОВАРИЩ ПОКУПАТЕЛЬ!
НЕ ЗАБЫВАЙ,
ЧТО ФИРМА ТРИТОН ВЕСЛА В ЛОДКУ НЕ СТАВИТ...

НО НАШ МАГАЗИН 
    И В КРИЗИСНЫЙ ЧАС
     K НОВОЙ ЛОДКЕ ТВОЕЙ 
        ПАРУ ВЕСЕЛ ПОДАРИТ!      






!

Только семья дает полноценный шанс вырасти свободными и счастливыми людьми!






Информация

Снаряжение: Пух или синтетика?Пух или синтетика?

Снаряжение: Таблица размеров одежды REDFOXТаблица размеров одежды REDFOX

Снаряжение: Походный и экспедиционный рафтинг. Взгляд изнутриПоходный и экспедиционный рафтинг. Взгляд изнутри



Новинки


Синтетический спальник Trestles 15 Reg
Синтетический спальник  Trestles 15 Reg
11990 руб. руб.


Пуховый спальник Trek lite SQ (Quattro) 0
Пуховый спальник  Trek lite SQ (Quattro) 0
15090 руб. руб.


Газовая лампа Super Nova KL-1010
Газовая лампа  Super Nova KL-1010
8750 руб. руб.







 

  © Equipme.ru 2001-2017  
Туристическое снаряжение
Палатки Спальники Рюкзаки Байдарки