Заказ и консультации по телефону
консультации 8 (495) 506-50-12

из России
консультации 8 (800) 700-50-12

ДОСТАВЛЯЕМ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ И СТРАНАМ СНГ
РАСПРОДАЖА
что ищем?

Категория

Производитель

Цена от до руб.
Искать »
О нас   Условия доставки    Информация    Производители    Новости    Барахолка   

Категории товаров

















Рекомендации при покупке рюкзака



Как ни странно, несмотря на обилие различных рюкзаков в продаже (как отечественных, так и известных зарубежных фирм), сложно найти среди них хотя бы один рюкзак без серьезных ошибок. В настоящее время на каждый выставленный на продажу в Москве рюкзак приходится 3-5 грубых ошибок. Поэтому покупать рюкзаки надо очень внимательно.
Конструктивно рюкзак включает в себя (в минимальной конфигурации):

    • собственно мешок
    • систему подвески:
      • пояс
      • подушку под поясницу
      • лямки с плечевыми оттяжками
    • клапан
    • карманы

    Особое внимание надо обращать на качество материалов и швов. Для начала стоит рассмотреть ткань. Она должна быть:

    • капроновой (или другая синтетика)
    • прочной (желательно авизентового плетения, впрочем, это зависит от человека: некоторых с трудом держит авизент, а другие годами ходят с рюкзаком из технического капрона)
    • не слишком тяжелой (поэтому лучше все-таки не сам авизент)
    • водонепроницаемой (желательно или обязательно - решайте сами. Большинство пропиток держится один хороший поход и/или год нечастых воскресных выходов. Накатки - попрочнее).

    Емкость рюкзака должна быть сшита капроновыми (чуть хуже - лавсановыми) нитками (тем толще, чем прочнее ткань), ДВОЙНЫМИ швами (т.е. швы, в которых не менее двух одинаково нагруженных отстрочек - парусный, брючный, т.е. запошивочный и настрочной) шириной 8-15 мм.
    Часто вертикальные швы (например, шов между спиной и боком рюкзака) сшиты одинарным швом, либо швом, в котором из нескольких отстрочек нагружена только крайняя (и они рвутся одна за другой или рвут ткань). Стропы, усиливающие ткань, должны быть пришиты к ней как следует - двумя (или более) отстрочками. Стропы между собой сшиваются 6-10 равно нагруженными строчками 
    К ткани стропы и лямки пришиваются тоже многими строчками (можно и так, как на приведенном рисунке выше), причем если прилагаемое к ткани усилие может быть направлено в разные стороны вдоль ткани, или перпендикулярно ей, то соответственно этому и надо пришивать стропу. Например, возможный вариант пришива стропы, за которую поднимают рюкзак, приведен на рисунке ниже. Такие вертикально расположенные ручки для подъема рюкзака пришивают в верхней четверти рюкзака.

    Аналогично имеет смысл вшивать лямки, но загибы вверх и вниз лучше делать сантиметров по 5, и швов должно быть еще в 2-3 раза больше (крепление лямок постоянно истирается на переходах невысокой, но периодической нагрузкой, это же верно и для нижней стропы- оттяжки лямки. Ткань при этом полезно укрепить с изнанки. Габаритный размер рюкзака по ширине не должен превышать 55 см - иначе возникают сложности при проходе через двери вагона. Хорошо, если толщина мешка не больше 25-27 см в среднем сечении (и не меньше 20-22 см) - тогда он не так сильно тянет назад. Таким образом, ориентировочные размеры

    очень большого экспедиционного рюкзака
    100 см на 55 см на 27 см (150 л)
    большого или среднего рюкзака (кто как считает)
    80-90см на 45-50 см на 25 см (90-110 л)
    среднего и малого рюкзака
    50-60 см на 40-50 см на 22-25 см (44-75 л) (треккинговые, штурмовые, прогулочные модели).
    Стиль, модель, навороты полностью зависят от вкусов автора-изготовителя. Приведем взгляд с точки зрения функциональности.
    Дно (и крышку - если есть) лучше делать овальной, а не прямоугольной формы. Иногда делают расширяющиеся кверху рюкзаки (бока и/или перед и спина рюкзака выполнены в виде усеченных конусов). Они объемнее, но несколько менее технологичны и в них труднее использовать коврик в качестве несущего элемента (вставлять по кольцу).
    Мешок может заканчиваться вверху традиционно - затягивающимся тубусом, либо просто крышкой на молнии (как у чемодана). Последний вариант лучше предохраняет от дождя, позволяет быстрее открывать/закрывать рюкзак. Боковые стяжки (заходящие еще и на перед рюкзака) позволяют регулировать объем мешка в 2 и более раза и быстро собирать рюкзак с его последующей утяжкой (правда, это хуже получается, если внутрь по кольцу вставлен коврик).
    Стяжки лучше крепить к усиливающей стропе. Пряжки на них - можно пластмассовые (если они качественные) - должны в первую очередь легко затягиваться и ослабляться. Но поясную пряжку, например, легко раздавить ботинками или кошками, так что придется брать запасную. Внизу мешка, с боков, полезно сделать невысокие широкие кармашки (под палки, стойки, лыжи и прочее). Помимо ручек для подъема рюкзака пришивают кольца из стропы для подвешивания рюкзака к веревке - со спины - в области пришива лямок, с "лицевой" стороны - на расстоянии 5-15 см от дна и 10-20 см от верха. Пришивают согласно вышеизложенным соображениям о разных возможных направлениях нагрузки к усиливающим стропам.
    Наличие на мешке карманов и клапанов от зависит от личных вкусов. Плюс - удобный и быстрый доступ к их содержимому. Минусы - цепляются в общественном транспорте, при вытягивании рюкзака по веревке и просто в лесу - за кусты; утяжеляют конструкцию (иногда значительно). Мешок с крышкой на молнии позволяет обойтись без клапана, а доступ к содержимому вверху рюкзака не хуже, чем в клапан или карман.
    Система подвески в первую очередь должна быть удобной (хорошо сидеть на хозяине рюкзака), прочной, и не должна сминаться расчетным грузом. Пожалуй, только последнее требование, в сочетании с желанием (назовем это так) перенести чудовищный вес, оправдывает применение станковых рюкзаков. "Не все ли равно,- говорят сторонники "станков", - нести 70 кг или 72?" Поскольку станок - за исключением сложных композитно-титановых конструкций - это как раз килограмма два. Так называемые мягкие станки (несущим элементом является утянутый стяжками мешок рюкзака, в который по кольцу вставлен коврик и набиты вещи) обычно хорошо выдерживают нагрузку до 35 кг и удовлетворительно - до 50кг. Наполнение лямок и пояса также должно быть рассчитано на характерную максимальную нагрузку (у кого 30, а у кого и 50) - чем она больше, тем толще, шире и плотнее наполнение. Пенополиэтиленовый ижевский коврик слабоват почти для любой нагрузки (в крайнем случае можно поставить сложенные вдвое его плотные разновидности - серо-серую, серо-розовую), лучше ставить раза в два более плотный пенополиэтилен, а еще лучше - пенополиуретан (каремат). Можно ставить к телу более мягкий материал, чем от тела. Оптимальное распределение нагрузки: 1/3 лямки, 2/3 - пояс, поэтому пояс должен быть мощнее лямок (например, ширина пояса 12 см на бедрах, лямок 8 см в верхней части при толщине 12 мм. Такая конструкция из каремата держит до 40-45 кг). Форма пояса и лямок должна быть такой, чтобы оптимально лежать и нагружать тело. На настоящее время считается, что пояс должен быть таким, чтобы в застегнутом состоянии располагаться примерно горизонтально (это означает, что его надо выкраивать на бедрах загибающимся кверху на 5-35 градусов в зависимости от анатомии. Это надо предварительно прикинуть с сантиметром, выкройкой, или просто померить несколько готовых рюкзаков). На пояс ставится пряжка-самосброс, которую, в целях безопасности, легко расстегнуть, причем одной рукой!  Над поясом обязательно надо сделать "поясничную подушку" - горбик на рюкзаке высотой 15-20 см и толщиной 3-5 см в вершине, но не из поролона, как это обычно сделано в покупных рюкзаках, а из той же пенки. Хорошо подогнанная "подушка" не дает рюкзаку сползать вниз, позволяет значительно разгрузить лямки и нагрузить пояс.
    Сложные системы подвески на покупных рюкзаках должны хорошо вам подоходить (проверять надо с нагруженным рюкзаком), поскольку часто их выбор фирмой-изготовителем обуславливается "красивостью", а не продуманной посадкой по фигуре, и только делают рюкзак тяжелее на 100-400 г. Кроме того, почти все эти схемы изготовлены из поролона (!). Вы любите компрессы?
    Лямка же в рабочем положении сначала огибает шею, а затем уходит под мышку. Таким образом ее целесообразно выполнять S- образной формы (также сообразно с анатомией). Характерные формы пояса и лямки приведены на рисунке (изгибы примерно вдвое преувеличены для наглядности). Крестиком помечено место пришива плечевых оттяжек.

    Плечевые оттяжки многие крепят к спинке рюкзака, которая при этом вытягивается и в результате система почти не облегчает переноску рюкзака. Чтобы плечевые оттяжки снимали максимальную часть нагрузки с плеч, необходимо, чтобы они направлялись как можно выше. Нам понравилась следующая система (Y - образная схема, идет максимально высоко - через верх рюкзака), которая, в частности, полностью решает проблему оттягивания передней стенки рюкзака:
    Самосброс 1 продевается в ответную часть, пришитую к переду рюкзака; сама схема Y лежит на рюкзаке (под клапаном), а плечевые оттяжки продеваются в пряжки 2 схемы. Чтобы не потерять такую конструкцию, концы стропочек 3 подворачивают несколько раз и застрачивают после сборки схемы.
    Есть промежуточный вариант между станковыми и мягкими рюкзаками, отличающиеся от последних листом металла (дюралюминия) под спиной или несколькими металлическими трубками, по бокам спины рюкзака. По идее, такие рюкзаки позволяют комфортно носить на 10-20 кг больше мягких, но тяжелее на 400-700 г. и неудобны в хранении. Вес рюкзаков зависит от размера, малые покупные - от 1 кг (самоделки от 500 г.), большие покупные - от 1.3 кг (самодельные от 800 г.). Часто "буржуйские" рюкзаки (по крайней мере, привезенные сюда) страдают теми же недостатками, что и наши, да еще тяжелее процентов на 20-30, хотя и стоят в 2-5 раз дороже.
       
      Маленький совет на тему рюкзаков от Четверикова Дмитрия:
      (особенно полезен любителям больших рюкзаков с мягким содержимым - групповые спальники, снаряга водников и т.п.).

      Паяльником делаются по две дырки возле крепления плечевых лямок и с другой стороны ( обычно в месте где пришивается ручка -  желательно чтобы от этогоместа была пришита вниз силовая стропа ( см. рисунок)

      Со сторны лямок продевается веревочка и пропускается поверх вещей, длина подбирается так чтобы можно было просто сдвинуть вбок при укладке чтобы не мешала. При укладке веревочка тянется так, что вещи прижимаются сверху, сжатие получается очень сильным и всегда дает дополнительное место в рюкзаке - да и под клапан легко что-нибудь класть-вынимать не расслабляя основную емкость.

      Эта штука очень актуальна для старых самодельных рюкзаков, когда еще не было толстых тканей, да и в современных покупных рюкзаках ( особенно из ткани типа "рюкзачка", авизент) очень удобна.

    Городской, либо маленький слетный рюкзачок - совершенно отдельная история. Здесь очень важны не только удобство, но и эстетика и непохожесть на стандарт. Так что его изготовление - хороший повод проявить творческую фантазию! И, кстати, поправить собственную осанку.
    Одна из последних идей: боковые стяжки на таком рюкзачке можно делать с двумя пряжками затяжки, тогда они не так длинны в утянутом состоянии.


После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

Ваша корзина:

товаров: 0 шт.

на сумму

0 руб.


Доставим заказ по регионам России и странам СНГ
SUPER

!

Всем нашим покупателям мы предлагаем ознакомиться с системой скидок интернет-магазина EQUIPME!






!

При заказе на сумму от 3000р. доставка по Москве - бесплатная! Доставка в регионы - 250 рублей!






!


ТОВАРИЩ ПОКУПАТЕЛЬ!
НЕ ЗАБЫВАЙ,
ЧТО ФИРМА ТРИТОН ВЕСЛА В ЛОДКУ НЕ СТАВИТ...

НО НАШ МАГАЗИН 
    И В КРИЗИСНЫЙ ЧАС
     K НОВОЙ ЛОДКЕ ТВОЕЙ 
        ПАРУ ВЕСЕЛ ПОДАРИТ!      






!

Только семья дает полноценный шанс вырасти свободными и счастливыми людьми!






Информация

Снаряжение: Скорость и МаневренностьСкорость и Маневренность

Снаряжение: "Краб" для лентяя, или крепление вещей на катамаране

Снаряжение: Экспедиционные рюкзакиЭкспедиционные рюкзаки



Новинки


Газовая лампа-маяк Portable Gas Lantern TKL-929
Газовая лампа-маяк  Portable Gas Lantern TKL-929
4990 руб. руб.


Газовая лампа Super Nova KL-1010
Газовая лампа  Super Nova KL-1010
8750 руб. руб.


Пуховый спальник Trek lite SQ (Quattro) 0
Пуховый спальник  Trek lite SQ (Quattro) 0
15090 руб. руб.







 

  © Equipme.ru 2001-2017  
Туристическое снаряжение
Палатки Спальники Рюкзаки Байдарки