Заказ и консультации по телефону
консультации 8 (495) 506-50-12

из России
консультации 8 (800) 700-50-12

ДОСТАВЛЯЕМ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ И СТРАНАМ СНГ
РАСПРОДАЖА
что ищем?

Категория

Производитель

Цена от до руб.
Искать »
О нас   Условия доставки    Информация    Производители    Новости    Барахолка   

Категории товаров

















Скорость и Маневренность



Скоростные характеристики байдарок

С помощью GPS-навигатора мы отмерили расстояние вдоль берега озера Вуокса от одного запоминающегося ориентира до другого. Получилось 360 метров. По сигналу хронометриста экипажи байдарок начинали движение вдоль берега от одного ориентира до другого. Силы прилагали не запредельные, стараясь двигаться на лодке в комфортном режиме (т.е. так, чтобы не ощущать излишнего сопротивления при разгоне лодки). После первого заезда экипажи менялись байдарками. Таким образом, через четыре заезда у нас получались результаты, когда каждый экипаж прошел дистанцию во всех байдарках. Между заездами - небольшой отдых, чтобы усталость не оказывала своего действия на экипажи.

Поначалу экипажи стартовали друг за другом через 30 секунд. Уже после трех заездов мы заметили странную тенденцию - несмотря на то, что экипажи были явно неравны по силам, несмотря на то, что они передвигались на разных байдарках, все они "выдавали" очень похожие результаты, причем эти результаты были одинаковы в каждом заезде:

  «Свирь» «Маринка» «Снаряжение» «Вьюн»
Заезд 1 2.25 2.26 2.25 2.30
Заезд 2 2.29 2.29 2.29 2.40
Заезд 3 2.42 2.42 2.42 2.29

Мы решили остановиться и немного подумать. Уж больно неправдоподобными получались результаты. Решение проблемы было найдено быстро - экипажи, привыкшие соблюдать дистанцию между судами при движении по реке, соблюдали ее и во время теста. Таким образом, непроизвольно экипажи то ускорялись, то замедляли движение, и байдарки были тут не причем. Только 4й экипаж отставал в первых двух заездах, зато в третьем заезде они решили "отыграться".
Стало ясно, что для тестирования такая методика непригодна. Пришлось менять ее на ходу: мы сохранили расстояние, но стали выпускать экипажи на дистанцию по очереди. Второй экипаж начинал движение только после финиша первого экипажа и т.д. Такое изменение методики изменило и результаты. "Эффект колонны" стал менее заметен.

  «Свирь» «Маринка» «Снаряжение» «Вьюн»
Заезд 1 3.12 3.30 3.37 3.08
Заезд 2 3.04 3.26 3.29 3.28
Заезд 3 3.35 3.12 3.08 3.40
Заезд 4 3.24 3.56 3.29 3.25
Итого 13.35 14.04 13.43 13.41

К сожалению, количество заездов не дает возможности провести статистическую обработку материалов. Однако определенные выводы сделать все же можно.
1. Наилучшие скоростные показатели в заездах показала байдарка "Свирь". За ней с небольшим отрывом идут "Вьюн" и "Снаряжение". "Маринка" отстала чуть больше. Видимо, в данном случае широкие "скулы" байдарки от ФМК показали свое негативное влияние на ее скоростные характеристики. Стоит отметить, что также подтверждают меньшую скорость "Маринки" в режиме спокойной гребли по сравнению со "Свирью". Для нас было немного неожиданно, что мы не обнаружили отставания "Вьюна" и "Снаряжения", практически не имеющих штевней на носу.
2. Учитывая незначительные различия в скорости между байдарками, следует признать, что вряд ли этот показатель может быть основой для выбора байдарки из тестируемых моделей. Подготовленный экипаж может держать достаточную скорость на любой из четырех испытанных байдарок.
3. Участники теста, не имевшие опыта хождения на "Вьюне" и "Снаряжении", отметили ухудшение курсовой устойчивости этих лодок по сравнению со "Свирью" и "Маринкой". Видимо, именно этот показатель может стать основой для выбора лодки при покупке. Туристы, любящие спокойно двигаться по гладкой воде, могут склониться к выбору "Свири" или "Маринки", а любители маневренных лодок, готовые смириться с "рысканием" байдарки на озерах, предпочтут "Вьюн" или "Снаряжение".


Маневренность

Мы решили определить маневренность байдарки путем простейшего теста - 5-кратного оборота байдарки на 360 градусов на гладкой воде. Снова 4 экипажа, снова 4 попытки (каждый экипаж побывает на каждой байдарке), только последовательность смены байдарок изменилась. Экипажы работали со всех сил, стараясь сделать 5 оборотов за минимальное время.

Результаты в этом тесте были более впечатляющими.

  «Свирь» «Маринка» «Снаряжение» «Вьюн»
Заезд 1 1.17 1.34 0.57 0.40
Заезд 2 1.19 1.21 0.50 0.40
Заезд 3 1.14 1.28 0.49 0.42
Заезд 4 1.19 1.35 0.49 0.50
Итого 5.09 5.58 3.25 2.52

Выводы по данному тесту лежат, что называется, на поверхности:
1. Самая маневренная байдарка из 4-х - "Вьюн". Ее преимущество очевидно.
2. На втором месте, с небольшим отставанием, идет "Снаряжение". Вместе, "Вьюн" и "Снаряжение" образуют группу байдарок высокой маневренности.
3. "Свирь" от первых двух байдарок отстает, причем отстает значительно.
4. Еще сильнее отстает "Маринка". Она вращается совсем медленно.

Учитывая то, что автор этого текста тоже участвовал в тестировании, могу сказать о своих впечатлениях. "Вьюн" вращается очень легко, быстро раскручивается, и на его вращение тратится относительно мало сил, поскольку байдарка после второго круга вращается во многом по инерции. "Снаряжение" также вращается хорошо, однако легко заметить, что эта байдарка быстрее теряет угловую скорость и требует больших усилий для поддержания вращения. Однако, только после того, как садишься в "Свирь", чувствуешь, что такое настоящая работа - приходится грести до потери пульса, поскольку байдарка слабо набирает скорость вращения. Правда, как только начинаешь раскручивать "Маринку", все прежние горести уходят далеко - здесь вращение возможно только на запредельных усилиях. "Маринка" вращается очень плохо, просто очень, даже по сравнению со "Свирью".


Сплав по Лосевскому порогу

На следующий день мы начали тестировать байдарки в пороге. Здесь сложно дать какие-либо цифры, поэтому ограничимся избранными впечатлениями непосредственных участников теста. Были на пути байдарок и валы, и бочки, и суводи, и оверкили…
Отзывы в некоторых вопросах противоречат друг другу, но ничего не поделаешь - у каждого человека есть свое мнение.

Слепцов Илья
1. О "Свири". В пороге хорошо "прошивает" валы, устойчива к крену, при оверкиле за счет поддувов хорошо держится на плаву. Вместе с тем недостаточная маневренность лодки в пороге не дает совершать на ней быстрые развороты на валах, в бочках, требует начинать движение по обходу препятствия заранее.
2. О "Вьюне". Очень маневренная лодка, очень устойчивая, хорошо пробивает валы и бочки за счет своего массивного носа. Маневренность этой лодки позволяет совершать быстрые уходы от препятствий, раскручивать ее в бочках, оперативно работать на шиверах. Наличие бедренных упоров значительно улучшает управляемость лодки (это относится к любой байдарке).
3. О "Снаряжении". Очень маленькие "очки". Каждый раз, влезая в них, думаешь: "А вылезу ли обратно?" Маневренность несколько хуже, чем у "Вьюна". Гребцы в пороге живут как бы "по отдельности" - за счет большого расстояния между гребцами очень важным оказывается слаженная работа обоих членов экипажа. Гребцы сидят в узких местах, поэтому "Снаряжение" легко киляется. Устойчивость на курсе, на мой взгляд, хуже, чем у "Вьюна", лодка сильно рыскает в стороны. Правда, уже после десяти-пятнадцати минут гребли к этому привыкаешь и перестаешь замечать.
4. О "Маринке". Большая, высокая, широкая. Просторные "очки". Плохая маневренность. Невысокая скорость. Видимо, хорошо подойдет для спокойных сплавов по несложным рекам.

Русаков Иван:

"Свирь" и "Маринка"
Обе лодки, на мой взгляд, предназначены для озер и спокойных рек. Как мне кажется, по маневренности явное преимущество - у "Свири", поскольку сил и количества гребков для поворота судна на 360 градусов потребовалось значительно меньше.
Обе лодки хорошо держат курс на прямых отрезках и отлично режут валы и волну, но значительным неудобством "Маринки" для меня была ее ширина, я постоянно цеплялся лопатками весел за борта. Но тут есть и свой плюс, ширина и отвесные борта делают "Маринку" более устойчивой на бурной воде.
Обе лодки имеют поддувы, что, несомненно, является большим плюсом. Но "Маринка", в отличие от "Свири", не имеет армирующей проклейки по стрингерам и штевням, и это - явный минус. Также на ней нет оборудованных сидений, а значит надо подкладывать герму, что не всегда удобно. Кроме того, я не заметил какой бы то ни было системы обвязки лодки, и сразу возникает вопрос - на этой лодке спасработы проводить не стоит или просто необязательно? Явным плюсом "Маринки" является ее вес - она ощутимо легче "Свири".

"Снаряжение" и "Вьюн".
Обе лодки, судя по их обводам, предназанчены для рек с быстрым течением, а значит - обе должны отлично "крутиться". Что, собственно, тест и показал. Обеим этим лодкам по скорости разворота можно поставить твердую пятерку по пятибалльной шкале. Но и на реках с быстрым течением встречаются плесы, а значит - каждая из этих лодок должна достаточно сносно держаться на прямом курсе. Проведенный тест показал, что данный параметр у лодки производства фирмы "Снаряжение" значительно лучше. На прямых участках "Вьюн" постоянно приходилось подправлять дополнительными гребками, но, сделав гребок с одной стороны, тут же приходилось делать компенсирующий с другой. На "Снаряжении" же таких проблем не возникало. Лодка фирмы "Снаряжение", как ни странно, режет валы, а "Вьюн" по ним перекатывается - так что тут плюс, хоть и спорный, у "Снаряжения". Каркас "Вьюна" более жесток, хоть и содержит значительно меньше деталей, а вот даже новая лодка "Снаряжение" пусть слегка, но перегибается, а значит - впоследствии может начать перегибаться еще больше. "Снаряжение" не имеет поддувов, что значительно уменьшает живучесть судна при перевороте на бурной воде. Данная лодка, полная воды, на воде, конечно, держится, но на ровной. Когда ее начинают бить валы - она пытается уйти под воду. Вес "Снаряжения" заметно меньше "Вьюна", и, возможно, это и помогало ее удержать на воде. "Снаряжение" комплектует свою лодку кусками пенополиэтилена, которые прокладываются между каркасом судна и его "шкурой". Пенка может, конечно, и удержит некоторое время перевернутую лодку на плаву, но это, все же, не полноценный поддув. "Вьюну" тоже не помешает прокладка пенки между "шкурой" и каркасом, но лишь в качестве защиты - к сожалению, владельцам лодки приходится это делать за свой счет. Плюсом "Вьюна" являются оборудованные сидения гребцов, возможность установки бедренных упоров, армирующая проклейка по кильсону и стрингерам лодки и более толстый материал самой "шкуры" (что, конечно, утяжеляет лодку, но дает ей дополнительную прочность при возможном столкновении с препятствием). У обеих лодок имеется система обвязки, но на "Снаряжении" она какая-то зачаточная - два колпачка (на нос и корму) с петлями для веревки и больше ничего. Во время спасработ один их этих колпачков рывком воды просто сорвало, даже при том, что обвязка была натянута до "звона".
О результате теста этих двух лодок мне судить было сложно, поскольку обе лодки мне понравились. Но некоторая необустроенность лодки фирмы "Снаряжение" несколько портит общее, прямо скажу, отличное впечатление от ее использования. Так что, по моему мнению, в данной категории с незначительным преимуществом мои симпатии были отданы лодке "Вьюн".

Никита Андреев:
1. "Вьюн" лучше всех вертится, сидухи удобные + бедренные упоры здорово. Очки просторные, легко влезать и вылезать. На курсе ведёт себя вертляво, сложно управлять.
2. "Свирь" - всё то же самое только лучше всех идет по прямой. Достаточно тяжело вращается.
3. "Снаряжение" - негде распереться, очки для дистрофиков (с наетой задницей не влезть). Место матроса - вообще для низкорослых людей, ноги девать некуда. И вертится, и идёт по курсу нормально.
4. "Маринка" - баржа, даже я с моей ватерфлайной греблей поотбивал себе руки о борта (слишком широка). Не вертится, идёт по курсу примерно на 3+.

Ольга Андреева:
1. "Свирь". С курса не сбивается, достаточно просто его задать, дальше идет сама. Легко разгоняется. Крутить ее тяжело, но можно. По опыту эксплуатации: когда грузовой отсек чем-то забит, бывает тяжело его застегнуть, в итоге для облегчения жизни сам подшиваешь стропы с трехщелевками и стягиваешь борта. Да и воды через это соединение не мало попадает.
2. "Маринка". Тяжело разгоняется, при гребле ощущение, что лодка "не идет вперед". С курса сбивается сама по себе, обратно ее поставить - проблема. Раскачивается тяжело, такое впечатление, что на ней можно задать только два крена: в ноль градусов и в 90, а потом сразу будет 180. Жутко тяжело раскручивается, быстро гасит усилие, приложенное при раскрутке. Понравилась привязывающаяся к спине спинка. Отсутствие сидушек не удобно. Очко показалось большим, вываливаться из него было бы безпроблемно. Изолированные поддувы не понравились. Да, еще было ощущение, что ее валит один из бортов (кажется, на левый). Может, шкуру криво натянули? Или те же поддувы виноваты... Не хватает пяточных упоров.
3. "Снаряжение". Легко разгоняется, но рыскает, надо все время подправлять курс. Но со временем к этому я бы привыкла, рысканья бы не было. Легко раскручивается. Очень понравилась система закрывания грузового отсека. Основной минус - отсутствие сидушек и спинок. На месте матроса в спину упирается железяка, спасли только спинки от "Маринки". Раскачивается, пожалуй, легче всех. Более тонко чувствует крен, чем "Вьюн". Еще у нее как-то странно заливает водой нос: кончик носика над водой, сухой, "прошивает" все волны. А вот среднюю треть носа заливает с бортов. Особых проблем нет, просто непривычно
4. "Вьюн". Легко разгоняется, рыскает меньше, чем "Снаряжение". Раскручивается чуть хуже "Снаряжения". Загрузить, его можно, наверное, основательнее того же "Снаряжения". Здесь была самая удобная для меня посадка, но только в этой байдарке были сделаны упоры для матроса. С грузовым отсеком те же проблемы, что и у "Свири".


Выводы по итогам теста

Итак, много написано, много сфотографировано, но что же остается в итоге?

Отдельные характеристики лодок были оценены в соответствующих разделах описания, поэтому повторять их смысла нет. Скажу лишь о том, что может быть важным для выбора лодки при ее покупке.

Скорость тестируемых байдарок не может быть определяющим фактором при выборе лодки. Все испытанные лодки позволяют держать вполне приемлемую скорость на реках и спокойной воде.

Если планируете ходить по бурным рекам - выбирать надо между "Вьюном" и "Снаряжением". И та, и другая байдарка имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор надо делать, взвешивая все "за" и "против". Хороший козырь "Снаряжения" - малый вес, удобная упаковка, прочный каркас. Все это может здорово пригодиться на пеших подходах и обносах. Основные козыри "Вьюна" - продуманная оболочка, грамотно сделанные поддувы, удобные сиденья.

"Маринку" или "Свирь" нужно выбирать, если хочется, чтобы байдарка держала курс, не рыскала при движении. Маневренность этих байдарок значительно ниже, чем у "Вьюна" и "Снаряжения".

Для выбора между "Маринкой" и "Свирью" следует учесть следующие факторы:
- "Маринка" весит значительно меньше "Свири", что будет очень важно при волоках и длительных пеших подходах к маршруту, каркас по отзывам пользователей надежен;
- "Свирь" быстрее и маневреннее, есть петли для обвязки и удобные сиденья, на шкуре - широкие проклейки по стрингерам и кильсону.

Выбирать байдарки все равно придется самому, но если наш тест в чем-то вам поможет - значит, все это было сделано не зря. Конечно, в будущем будут еще тесты, с большим количеством повторений, с длинными дистанциями, с многочисленными участниками, но этот тест был первым, мы набрались опыта и многое для себя поняли. Продолжение следует…

Приглашаем всех желающих оставлять свои мнения в комментариях.

Благодарим всех туристов, принявших участие в тестировании байдарок и предоставивших свои суда для теста, а также компанию "Снаряжение" и лично Николая Цветкова, Александра Оршанского, Дмитрия Валуя за предоставленную для теста байдарку "Снаряжение".



После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

БайдаркиБайдарки


Ваша корзина:

товаров: 0 шт.

на сумму

0 руб.


Доставим заказ по регионам России и странам СНГ
SUPER

!

Всем нашим покупателям мы предлагаем ознакомиться с системой скидок интернет-магазина EQUIPME!






!

При заказе на сумму от 3000р. доставка по Москве - бесплатная! Доставка в регионы - 250 рублей!






!


ТОВАРИЩ ПОКУПАТЕЛЬ!
НЕ ЗАБЫВАЙ,
ЧТО ФИРМА ТРИТОН ВЕСЛА В ЛОДКУ НЕ СТАВИТ...

НО НАШ МАГАЗИН 
    И В КРИЗИСНЫЙ ЧАС
     K НОВОЙ ЛОДКЕ ТВОЕЙ 
        ПАРУ ВЕСЕЛ ПОДАРИТ!      






!

Только семья дает полноценный шанс вырасти свободными и счастливыми людьми!






Информация

Снаряжение: Список необходимых вещей для водного походаСписок необходимых вещей для водного похода

Снаряжение: Спальный мешок Alexika. НаполнителиСпальный мешок Alexika. Наполнители

Снаряжение: Пух или синтетика?Пух или синтетика?



Новинки


Пуховый спальник Trek lite SQ (Quattro) 0
Пуховый спальник  Trek lite SQ (Quattro) 0
15090 руб. руб.


Синтетический спальник Trestles 15 Reg
Синтетический спальник  Trestles 15 Reg
11990 руб. руб.


Газовая лампа Super Nova KL-1010
Газовая лампа  Super Nova KL-1010
8750 руб. руб.







 

  © Equipme.ru 2001-2017  
Туристическое снаряжение
Палатки Спальники Рюкзаки Байдарки